понедельник, 26 января 2015 г.

ЧАСЫ "Дерево Жизни", по мотивам Густава Климта.



Густав  Климт  скандальный  австрийский  модернист.
Немного истории
В 1904 году этот богатый венский промышленник Адольфа Стокве и его супруги Сюзанна решил построить в Брюсселе большой особняк и заказал нескольким художникам, в том числе, Густаву Климту, его декорирование.
Необходимо отметить, что у супругов была большая коллекция предметов японского искусства, поэтому художник старался приблизить стилистику картины к общему декору помещений. Ещё более сложной задачей было выдержать гармонию между архитектурой помещений и живописью. К счастью, работа велась с самого начала строительства, что значительно облегчало эту задачу.
Результатом стал знаменитый Фриз Стокле – сложная композиция из девяти элементов, в центре которой мозаичный триптих: «Ожидание», «Древо жизни», «Упоение». И рассматривать центральный элемент без общей картины невозможно. 
Символизм картины
Само название картины – «Древо жизни» – будит в сознании любого человека массу ассоциаций. Это и библейское Древо познания, включающее в себя всю мудрость мира, и более приземленное генеалогическое древо, иллюстрирующее происхождение отдельного человека, и многое другое…
Именно этот элемент занимает центральную часть фриза, простираясь и на соседние элементы. Его ветви завиты спиралями – ещё одним древним символом, знаком вечности и бесконечности.
Если присмотреться, то на картине можно обнаружить массу других элементов, в первую очередь круги, треугольники и квадраты. Критики называют их олицетворениями мужского и женского начала, отсылая к работам Зигмунда Фрейда, которые имел достаточно сильное влияние на творчество Климта.
Но, пожалуй, самый важный элемент картины – это черный нахохленный ворон, сидящий на одной из ветвей.  Он как бы напоминает, что Жизнь без Смерти невозможна, как и Смерть без Жизни. И именно такое диалектическое единство делает гармоничным их существование.
Золотое дерево
Над этим фризом Густав Климт работал долгие шесть лет, с 1905 по 1911 год. Это было его последнее монументальное произведение. Основное тон – золотой, что характерно для его творчества. Остальные цвета только подчеркивают чистое и яркое золото.
 Можно долго рассказывать о символизме картины, её технике, идейности и других, не менее важных вещах, но они не помогут ответить на вопрос, почему же это Золотое Дерево Жизни и сидящий на нем Черный Ворон заставляют пристально вглядываться в полотно, ища скрытый смысл? Но на него каждый должен ответить сам для себя.
     Вот и мой ответ .
ЧАСЫ "Дерево Жизни", по мотивам Густава Климта.

Комментариев нет:

Отправить комментарий